Технологии разработки программного обеспечения


ХР-реализация


Структура ХР-реализации показана на рис. 15.16.

Исходные требования к продукту фиксируются с помощью пользовательских историй. Истории позволяют оценить время, необходимое для разработки продукта. Они записываются заказчиком и задают действия, которые должна выполнять для него программная система. Каждая история занимает три-четыре текстовых предложения в терминах заказчика. Кроме того, истории служат для создания тестов приемки. Тесты приемки используют для проверки правильности, реализации пользовательских историй.

Рис. 15.16. Структура ХР-реализации

Очень часто истории путают с традиционными требованиями к системе. Самое важное отличие состоит в уровне детализации. Истории обеспечивают только такие детали, которые необходимы для оценки времени их реализации (с минимальным риском). Когда наступит время реализовать историю, разработчики получают у заказчика более детальное описание требований.

Каждая история получает оценку идеальной длительности — одну, две или три недели разработки (время, за которое история может быть реализована при отсутствии других работ). Если срок превышает три недели, историю следует разбить на несколько частей. При длительности менее недели нужно объединить несколько историй.

Другое отличие истории от требований — во главу угла ставятся желания заказчика. В историях следует избегать описания технических подробностей, таких как организация баз данных или описания алгоритмов.

Если разработчики не знают, как оценить историю, они создают выброс — быстрое решение, содержащее ответ на трудные вопросы. Выброс — минимальное решение, выполняемое в черновом коде и впоследствии выбрасываемое. Результат выброса — знание, достаточное для оценивания.

Итогом архитектурного выброса является создание метафоры системы. Метафора системы определяет ее состав и именование элементов. Она позволяет удержать команду разработчиков в одних и тех же рамках при именовании классов, методов, объектов. Это очень важно для понимания общего проекта системы и повторного использования кодов.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин