Технологии разработки программного обеспечения

       

Зависимость


Зависимость — это отношение, которое показывает, что изменение в одном классе (независимом) может влиять на другой класс (зависимый), который использует его. Графически зависимость изображается как пунктирная стрелка, направленная на класс, от которого зависят. С помощью зависимости уточняют, какая абстракция является клиентом, а какая — поставщиком определенной услуги. Пунктирная стрелка зависимости направлена от клиента к поставщику.

Наиболее часто зависимости показывают, что один класс использует другой класс как аргумент в сигнатуре своей операции. В предыдущем примере (на языке Ada 95) класс ГрафикРазворота появляется как аргумент в методах Обрабатывать и Запланировано класса КонтроллерУгла. Поэтому, как показано на рис. 9.16, КонтроллерУгла зависит от класса ГрафикРазворота.

Рис. 9.16. Отношение зависимости

 



Содержание раздела